Вообщем так получилось, что у меня есть два знакомых, которые прошли Чечню. Обычные русские парни, которым просто не повезло, попали в части, которые отправили туда.. У одного к тому моменту была жена и ребенок, а второму всего 18 лет.
Часть первого перекинули туда чуть ли не в самом начале войны. Хотя у них не было специализации, но их заставили вести бой, они не знали как обращаться с бтрами. 1 января 1995 под городом Грозный, они впервые узнали и прочувствовали на себе, что такое пушечное мясо. Когда десантникам руководство из Москвы приказало просто брать штурмом город, они даже не очень себе это представляли... Доходило до смешного, со стороны Чечни, вовали люди прошедшие Афганистан, как и с нашей стороны, и по ночам они могли спокойно вместе пить водку, зная что уже с рассветом при любом удобном случае, они будут стараться убить друг друга. Они видели как убивают и издеваются над их сослуживцами. Женщины снайперши (эстонки, чеченки, литовки) подстреливали наших парней, перерезали им мышцы на руках и ногах, и на горле, чтобы человек не мог двигаться, сажали их на мины. Причем это были мины, которые зарываются в землю, и когда на них наступаешь, то она подпрыгивает на уровень головы и взрывается, так вот их специально делали так чтобы, они взрывались только после того, как человек с нее встал. Получалось, что взрывался и бедный пленный и человек, пытавшийся его спасти(((. Как он мне рассказал, что единственный раз, когда он смог поднять руку на женщину, это когда поймали такую снайпершу. Ее привязали ногами к разным бтрам и....
Это все естественно подорвало его. Еще полгода, если он слышал на улице любой хлопок, он ложился на асфальт и закрывал голову руками. От него ушла жена и забрала ребенка. Только сейчас он начал устраивать жизнь. Даже спустя много лет за двухчасовой разговор, он выкурил целую пачку сигарет, он до сих пор вспоминает все это с ужасом.
Второй парень попал в Чечню в 18 лет, сразу же как его призвали. У него тоже там были ранения. Он попал в их госпиталь, где раненные договаривались с медсестрами, чтобы те хоть изредка звонили им домой и говорили родителям два слова "Он жив". Я не помню, где он служил конкретно, но его подорвало это очень сильно. Он оказался намного слабее характером, и у него снесло крышу, после возвращения. У него до сих пор нет любимой девушки (его тогда тоже бросили), живет с родителями. Родители боятся оставлять его дома одного, из-за проблем с головой. Он не смог вынести всего того ужаса.
И вот в чем они были виноваты, что им пришлось столько испытать. Сами они туда не рвались, были простыми русскими ребятами. Но конечно можно сказать, что им повезло: они остались живы. Но жизнь их сломали....